12+

Городская еженедельная газета «Вечерний Магадан»

Главная / Статьи / «Пешеходный Магадан»
04.10.2017 15:23
  • 42

Категории:

«Пешеходный Магадан»

Фото: пресс-служба мэрии г. Магадана

Интервью с мэром города

На минувшей неделе мэр города Магадана Юрий Гришан в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказал о реализации проекта «Пешеходный Магадан».

Вопрос-Ответ

– Юрий Федорович, проект «Пешеходный Магадан» заявил о себе относительно недавно. Что он в себя включает? Расскажите о нем подробнее.

– Сама идея зародилась достаточно давно, но открыто мы впервые ее озвучили в этом году на одном из городских мероприятий, проводимом в рамках праздничного цикла Дней микрорайонов «Мой дом. Мой двор. Мой город Магадан».

Проект является поистине народным. Он, в первую очередь, для людей и будет в дальнейшем реализован с учетом мнений и пожеланий горожан.

Концепция проекта очень проста. Если говорить о нем в количественном выражении, то длина пешеходных маршрутов, естественно, в два раза больше дорожной сети. Но помимо того что она больше, она должна быть доступной и комфортной для пешеходов.

Поэтому говоря о количестве, не будем забывать и про качество. Я уже давал некую оценку, составлял собственный рейтинг по состоянию улично-дорожной и пешеходной сети в городе Магадане.

По пятибалльной системе улично-дорожную сеть я оцениваю на 4,5. Пешеходная сеть в городе – твердая 2. Лестницы тоже на 2. Подпорные стенки и пандусы 1. Дворы, которые тоже входят в концепцию «Пешеходного Магадана», можно оценить на 3–, или 2+.

Бесспорно, в последние годы много внимания уделялось проезжим частям, но, к сожалению, мало – тротуарам, и эту «запущенность» от людей не скроешь.

Я убежден, что благодаря проекту «Пешеходный Магадан» будет решен достаточно большой перечень существующих проблем в городской инфраструктуре.

– Если можно, поподробнее о проблемах.

– В первую очередь, речь идет о лестницах на улицах города, а точнее об их плачевном состоянии. Всего в Магадане 325 лестниц, из них 205 наружных и 120 дворовых.

Пусть каждая из них и имеет небольшое количество ступеней – объем работы по реконструкции предстоит колоссальный. Ведь выполнены они были около двадцати лет назад, и по сей день их надлежащим содержанием и ремонтом никто не занимался. Поэтому первоначально мы и хотим большое внимание уделить именно этой проблеме. Первые шаги в этом направлении уже сделаны – постепенно началась их реконструкция. На следующий год планируем отремонтировать 30–35 лестниц.

В качестве материала нами был выбран гранодиарит, от бетонных лестниц (которые показали себя с очень плохой стороны) мы решили категорически отказаться.

Говоря о лестницах, нельзя не сказать и о пандусах. На сегодняшний день в городе 71 пандус. Большинство из них не соответствует нормам. На днях в порядке эксперимента поставили два пандуса возле бывшего магазина «Восход». Но они, в силу рельефных особенностей этого подъема, предназначены только для людей, которые гуляют с детьми в колясках. Для инвалидов-колясочников, которые передвигаются самостоятельно, они не предназначены, без помощи постороннего такую «преграду» не преодолеть.

Также проект включает в себя и перекрестки города. Пешеходные зоны должны быть, в первую очередь, безопасны для горожан. Светофорные объекты, дорожная разметка, освещенность,   – должны быть предприняты все меры по обеспечению безопасности, согласно соответствующим правилам.

Подпорные стены – это тоже одна из основных наших проблем, и мы обязательно будем над ней работать. Подпорных стен в городе достаточно много, и большинство из них находится в аварийном состоянии.

К слову, говоря о «Пешеходном Магадане», мы хотим, чтобы в этот проект была включена и информационно-познавательная составляющая. Люди, гуляя по любимому городу, должны иметь представление: мимо каких значимых объектов они проходят, об их истории и другое. Это больше касается памятных мест и исторической части города.

– Но основной упор, как я понимаю, будет делаться все же на тротуары?

– В том числе и на них. На сегодняшний день у нас 56 километров тротуаров, которые значатся на балансе департамента САТЭК. В целом улично-дорожная сеть в городе оценивается в 150 километров. Следовательно, мы должны говорить о количестве 300 километров (ведь тротуар проходит с двух сторон проезжей части).

В городе числится более 30   000 единиц легкового транспорта, а это значит, что большая половина населения ходит пешком или пользуется общественным транспортом.

По просьбе жителей мы в этом году сделали тротуар на кольце 31-го квартала. В процессе работы я там часто бывал и видел, насколько тот участок востребован пешеходами. По завершении ремонта приходило много благодарностей от магаданцев (жителей Автотэка).

В этом году мы убрали некоторые ранее запланированные объемы по ремонту улично-дорожной сети, включая участок на улице Речной (работы там будут завершены на следующий год). Взамен этому мы отремонтировали тротуар по улице Билибина, он находился в ужасном состоянии. А также привели в порядок тротуар по улице Коммуны (выложили шестигранными плитами).

Был в плачевном состоянии и тротуар возле женской консультации, мы его не только отремонтировали, но и поставили автобусный павильон. Также работы велись по улице Гагарина, Советской, участок на Карла Маркса (от проспекта Ленина до Драматического театра) и другим участкам (точечно).

– Это все было сделано в этом году. Что в планах на следующий? Объем работ, согласно новому проекту, будет увеличен?

– Что касается будущего, то я уже проводил совещание по планам на 2018 год. Мы сейчас собираем, в том числе и с помощью «Народного контроля» предложения и просьбы от магаданцев. Формируем их в общий список, и я думаю, что не стоит говорить о том, что разово и в одночасье все тротуары города Магадана будут отремонтированы. Конечно, нет, объем большой, и для этого потребуется время (и даже не один год).

Мы уже предполагаем, что будем делать на следующий год, и соответствующее задание техконтролю (выполнение топосъемки и проектирование) уже дано.

На следующий год мы продолжим реконструкцию и благоустройство территории у магазина «Северное Сияние». Будем заниматься сквером 60-летия.

У ДДиЮТ ведутся серьезные работы, там уже на сегодняшний день потрачено 6 миллионов на ремонт пандусов и ступеней. Фасад решили оставить в историческом облике, без применения современных стройматериалов   – алюкобонда, сайдинга и т. д.

В общем, планов много, и я уверен, что большую часть нам удастся реализовать.

– На «внеплановую» реализацию проекта потребовалось ли дополнительное финансирование?

– Все что мы делаем в этом году, это исключительно в рамках тех денежных средств, которые предусмотрены на благоустройство города, путем их перераспределения. На следующий год будет продолжена поддержка правительства на благоустройство дворов и общественных пространств. На остальное же будем изыскивать средства в городском бюджете.

– Как вы ранее сказали, около двадцати лет надлежащим содержанием и ремонтом тротуаров, лестниц, подпорных стен никто не занимался. Объясните же свой интерес к этой «запущенности».

– Эту «запущенность» нужно разгребать. Мой интерес понятен, Магадан мой родной и любимый город, в котором я живу и уезжать не планирую.

«Пешеходный Магадан» – это неотъемлемая часть инфраструктуры города, и над ней нужно работать. Уделять внимание только проезжей части – это неправильно.

Несколько лет назад в рамках проекта «Единой России» Магадану была выделена достаточно серьезная сумма на ремонт дорог. Тогда Владимир Петрович сделал очень много для приведение в порядок улично-дорожной сети.

Но тротуары были подзапущены. Сегодня мы создали специальную бригаду в Комбинате зеленого хозяйства, которая занимается и будет продолжать заниматься их восстановлением и ремонтом. В следующем году планируем усилить эту бригаду. Им придется поработать очень много.

– Когда изначально проект заявил о себе, с какими первыми сложностями пришлось столкнуться?

– С проектной документацией.

– Проблемы с бумагами?

– Дело в том, что многие ошибочно думают, что для реализации любого проекта в первую очередь нужны деньги. Но изначально чтобы оцениться, нужен проект, включающий в себя множество составляющих (работы по съемке, геодезии, проектные, ландшафтные и дизайнерские решения, экспертиза), а самое главное – поддержка и оценка людей.

Автор: Наталья Мифтахутдинова

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

Вверх