12+

Городская еженедельная газета «Вечерний Магадан»

Главная / Статьи / Открыты для диалога
23.08.2017 13:32
  • 29

Категории:

Открыты для диалога

Для людей очень важно, чтобы власть не только их слушала, но и слышала

Ни для кого не секрет, что в нашем регионе достаточно много внимания уделяется вопросам открытости власти и работе с обращениями населения. Во многом благодаря позиции губернатора области и мэра города Магадана, которые сами открыты для обращений и требуют этого от своих подчиненных.

В ногу со временем

Современные технологии не стоят на месте, и, соответственно, способы коммуникации должны идти в ногу со временем. К сожалению, традиционные СМИ не охватывают все население нашего региона, медиасреда заметно их вытесняет. Интернет-аудитория довольно быстро растет. Большинство регулярно используют соцсети.

Поэтому вполне логично, что власти региона задумались о смене формата деятельности в информационном поле. Ведь, безусловно, власть должна быть максимально открытой, и социальные сети в этом отношении представляются эффективным инструментом.

Правительство Магаданской области

На прошлой неделе на еженедельном брифинге для СМИ губернатору Магаданской области был задан вопрос: «Верно ли, что вы дали поручение всем региональным министерствам и ведомствам завести аккаунты в социальных сетях?»

На это глава региона ответил, что такое поручение им действительно дано по итогам рассмотрения вопроса на заседании правительства Магаданской области о реализации постановления об ответах органов власти на критические публикации в СМИ. Он рекомендовал руководителям органов власти региона участвовать в жизни социальных сетей, создать там ведомственные аккаунты, тематические целевые группы. По мнению главы территории, это позволит упредить множество проблемных вопросов, а людям – получить компетентные разъяснения.

«В социальных сетях колымчане смогут получить ответы, обсудить проблемы с руководителями министерств без непосредственного обращения в правительство. Чем больше будет участие наших чиновников в социальных сетях, тем больше будет информированность жителей по тем или иным направлениям. Все это делается для формирования большей открытости работы правительства Магаданской области, дополнительной возможности общения. Уверен, что это будет интересно и полезно как чиновникам, так и колымчанам», – подчеркнул Владимир Печеный.

Мэрия города Магадана

Для того чтобы открытость и доступность власти в Магадане не были пустыми словами, мэрия города проводит в этом направлении довольно серьезную работу.

Помимо традиционного канала письменных обращений, продолжают работать «Прямая линия» мэрии, личный прием граждан, интернет-приемная на сайте, выезды по обращениям граждан, «Дни микрорайонов», общественные советы, городская Общественная палата и многое другое. Каждый из этих инструментов обратной связи эффективен для конкретной категории горожан.

Появление же новых – попытка наладить диалог с той частью магаданцев, которой удобны мобильные гаджеты и интернет-технологии. Один из таких – электронная площадка «Открытый Магадан». Суть этой системы – предоставить заинтересованным активным людям удобный инструмент для высказывания своего мнения по широкому спектру городских проблем. В свою очередь для мэрии Магадана  это возможность на деле в своей работе показать, что властью реализуются решения, одобренные магаданцами.

В середине мая был запущен еще один проект в семействе городских электронных сервисов в рамках «Открытого Магадана». «Народный контроль», а именно так называется информационный «продукт», подразумевает электронную площадку с наличием интерактивной карты, отображающую территорию муниципального образования «Город Магадан». На ней горожане могут обозначать замеченные ими проблемы.

Куратором проекта «Народный контроль», как и в целом сервиса «Открытый Магадан», выступает управление по информационной политики мэрии города Магадана. Ответственным координатором проекта назначено управление административно-технического контроля мэрии, куда и будет передаваться информация. Далее «сигналы» распределят по уполномоченным службам.

Как показывает опыт других городов по внедрению аналогичных проектов, население такое взаимодействие с властью воспринимает исключительно положительно. К слову, аккаунт мэрии города Магадана зарегистрирован во всех соцсетях и ведет продуктивную работу. Мэр Магадана является активным пользователем Twitter, где напрямую вступает в диалоги с населением.

Сегодня для жителей региона созданы все необходимые условия, чтобы каждый человек имел возможность быть услышанным, получить ответ, разъяснения по интересующим вопросам и, конечно, помощь в решении наболевших проблем.

Автор: Наталья Мифтахутдинова

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

Вверх