12+

Городская еженедельная газета «Вечерний Магадан»

Главная / Статьи / Фейковая Матрона
22.02.2017 11:27
  • 2543

Фейковая Матрона

Как «разводят» людей, спекулируя на святынях

Не торопитесь покупать медальки из «чистого серебра», которые предлагает «Императорский монетный двор»

Эксклюзив для «счастливчиков»

Как оказалось, эти «письма счастья» уже не первый год рассылаются по всей стране, но теперь сие «благо цивилизации» достигло и Магадана. 15 февраля в моем ящике обнаружился конверт с рекламным предложением от ООО «Императорский монетный двор». Несмотря на то что я никогда не имела никаких дел с этой компанией, она знала мои персональные данные – адрес и Ф. И. О.

В письме предлагался сувенир – «официальная памятная медаль из чистого серебра» с изображением святой Матроны Московской. Искушенному человеку ясно, что в этом простом словосочетании – целых два подвоха. Во-первых, что может быть «официального» в частной лавочке с маркетинговым названием? Во-вторых, чистое серебро, как известно, – это очень мягкий металл, который малопригоден для чеканки монет и медалей.

Понятно, что эти довольно очевидные маркетинговые ходы рассчитаны в основном на пенсионеров и людей несведущих. И даже, честно говоря, сведущим купиться нетрудно – уж больно привлекательна изображенная на фото вещица!

На сияющем «чистым серебром» аверсе – лик святой в канонических православных традициях. На реверс помещена краткая молитва на церковнославянском языке, увенчанная крестом: «Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!». Производители даже позаботилисьоб освящении медали.

Изящно, красиво, духовно. И только совсем бесчувственный человек не захочет приобрести этот трогательный сувенир – если не для себя, то для любимой мамы, для бабушки, которые наверняка просто растают при виде такого подарка. И стоит медаль всего ничего – 699 руб.!

Правда, в письме покупателя сильно торопят: мол, тираж такого уникального изделия строго ограничен, и разрешается только один заказ на семью. Человек уже впечатлен: надо же, какое счастье ему привалило! Тут же предлагается зарезервировать свой экземпляр в течение 10 дней, позвонив по указанному номеру или отправив «официальную карту резервирования», которая прилагается здесь же.

Налицо классический маркетинговый прием ограничения во времени и возможностях – на уровне инстинкта тебя буквально несет к телефону, чтобы успеть выхватить раритет прямо из-под носа десятков тысяч конкурентов!

Серебро, да не то

Но знайте: как только возникает такой импульс, это, наоборот, сигнал к тому, что нужно остановиться и разобраться. Внимательно читаем письмо. И вот очередной по счету обман: производители пишут, что клиент ничем не рискует: «Вы можете вернуть медаль в течение 14 дней с момента получения». Тогда вопрос: а как же быть с государственным законом, по которому «изделия из драгоценных металлов возврату и обмену не подлежат» (постановлением Правительства РФ №   55 от 19.01.1998 г.)? Или серебро-то не такое уж было и «чистое»?..

Обязательно обратите внимание на размер: медаль изображена огромной, на самом же деле она всего 23 мм, то есть с 2-рублевую монетку. А если соотнести цену с весом (6,28 г), то сувенир обходится совсем не так дешево, как это декларируется. Посчитаем: 1 г серебра 925‑й пробы стоит чуть более 34 руб. Умножаем на граммы, получаем 213,52 руб. Даже с учетом работы стоимость медали явно завышена.

Еще один «приятный бонус» от компании мы находим под «официальной картой резервирования» меленьким шрифтом (все самые важные сведения, как ни странно, пишутся так, чтобы никто их не прочитал). Оказывается, заполняя эту карту, где требуется указать номер телефона и электронную почту, мы отдаем свои персональные данные продавцу на 5 лет и соглашаемся на их хранение, использование и распространение. И этот период продлевается до бесконечности, пока мы не отправим заявление об отзыве заказным письмом. А все это время – да здравствуют кучи спама от рекламщиков!

Лохотроны нового поколения

Интересно, сколько таких «уникальных предложений» разошлось по стране? Да еще и по телеканалам ежедневно транслируют рекламу этих чудо-изделий. Судя по информации в интернете, дело у производителей уже давно поставлено на поток. Оцените тематику прошлых выпусков: серия «70 лет со дня Великой Победы» (6 видов медалей: битва за Берлин, битва под Москвой, оборона Севастополя, оборона Ленинграда и др.), медаль в честь дня основания Москвы, медаль в честь Дня космонавтики «Первый человек в космосе Юрий Гагарин» (выпущена в 2016 г. накануне 55-летия полета первого человека в космос).

Как видно, играть на патриотических чувствах для умельцев «Императорского двора» обычное дело. Теперь вот решили зарабатывать на святом в буквальном смысле этого слова – наштамповали «матронушек» к Пасхе. А если повезет, то и двух зайцев смогут убить – ведь и 8 марта тоже подходящий праздник…

Все это напоминает известную песню из сказки про Буратино: «на дурака не нужен нож». Не нужно даже грубого надувательства – эти методы давно устарели. Достаточно лишь утонченной психологической ловушки, и человек абсолютно добровольно принесет свои денежки, заплатит втридорога и даже будет еще благодарен за «скидку».

Автор: Надежда Порхун

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

Вверх